Ф3: Александр Смоляр выиграл первую гонку сезона

Александр Смоляр выиграл первую субботнюю гонку Формулы 3 в Барселоне. Вместе с ним на подиум поднялись Клемент Новалак и Чао Коллетт.

Стартовать в гонке удалось не всем. В конце прогревочного круга остановился на трассе Идо Коэн, что привело к отмене старта и ещё одному прогревочному кругу. Гонщик Carlin пытался сдвинуть машину с места, но попытки оказались неудачными, поэтому его отбуксировали на пит-лейн. Идо в итоге стартовал, но с минутным отставанием от пелотона.

Стартовавший с поула Джонни Эдгар удержал лидерство, а Александр Смоляр отстоял второе место в борьбе с Чао Коллетом. Неудачно стартовал Давид Шумахер, пропустивший Клемента Новалака и Логана Сарджента. Плохо начал гонку и Джек Дуэн, откатившись с одиннадцатого места на девятнадцатое.

На четвёртом круге Александр Смоляр провёл атаку на Эдгара в первом повороте и возглавил гонку. Позади лидеров Фредерик Вести, несколько кругов прессинговавший Давида Шумахера в борьбе за шестое место, подпустил к себе Оливера Колдуэлла и с трудом отбил атаку гонщика Prema.

Кругом спустя Джонни Эдгар попытался контратаковать Смоляра в первом повороте. Едва не дошло до столкновения, но Александр сохранил лидирующую позицию.

На седьмом круге Фредерик Вести потерял позицию, пропустив Колдуэлла, а победитель пятничной квалификации Деннис Хаугер обогнал Виктора Мартена и Маттео Наннини. Кругом спустя Колдуэлл обогнал и Шумахера.

На десятом круге Чао Коллет предпринял попытку атаки на Эдгара, гонщики три поворота проехали колесо в колесо, но в итоге Джонни отстоял вторую позицию. Однако этим сражением воспользовался Клемент Новалак и обогнал Коллета, поднявшись на третье место. Несколько позиций потерял Давид Шумахер, пропустив вперёд Вести, Хаугера и Мартен.

На четырнадцатом круге Новалак опередил Эдгара в борьбе за второе место и пустился вдогонку за Смоляром, чьё преимущество в тот момент составляло 2,5 секунды. Артур Леклер на этом же круге свернул в боксы, чтобы сменить проколотое колесо.

На пятнадцатом круге Эдгар потерял ещё одну позицию, пропустив вперёд Чао Коллета. Два круга спустя Джонни обогнал ещё и Логан Сарджент. Позади Шумахер опустился на одиннадцатую строчку, пропустив Маттео Наннини.

В конце восемнадцатого круга Оливер Расмуссен вылетел в последнем повороте и застрял в гравии. До забора гонщик HWA не доехал, но самостоятельно выбраться на асфальт не смог, что привело к выезду на трассу автомобиля безопасности.

Гонщики финишировали в режиме автомобиля безопасности, и Александр Смоляр первым пересёк финишную линию, заработав 15 очков. Кроме того, гонщик ART получил дополнительные два балла за лучший круг в гонке.

Во второй субботней гонке с поула стартует финишировавший двенадцатым Энцо Фиттипальди. Вместе с ним из первого ряда начнёт гонку Давид Шумахер. Победитель Смоляр займёт на старте двенадцатую позицию.

«Конечно, я очень рад первой победе, но уже сконцентрирован на следующей гонке, – цитирует пресс-служба SMP Racing Александра Смоляра. – Вчера я говорил, что очень важно обогнать на старте, на первом круге, но в действительности сразу не получилось этого – у Эдгара был хороший старт. У меня тоже получился неплохой старт, я не отыграл позицию, но и не потерял ее.

Наша машина хорошо настроена на движение в «грязном» воздухе, поэтому мне было очень легко держаться за Джонни. Когда я начинал догонять его к первому повороту, то понимал, что это может быть моим последним шансом. На таких трассах, как в Барселоне, никогда не знаешь, когда резина потеряет эффективность, а у кого-то, может быть, наоборот, темп возрастет. Я понимал, что надо использовать этот шанс сейчас, поэтому тормозил максимально поздно. Я знал: и Эдгару, и мне есть что терять, но был уверен, что маневр получится.

Машина была быстра до середины дистанции, всё получалось, но на последних восьми кругах задняя резина начала терять эффективность, поэтому машина стала очень тяжелой в управлении. Я старался не усугублять ситуацию, но когда у тебя нет резины, то ты мало что можешь сделать.

Я старался, как мог, и не уверен, что Новалак обогнал бы меня – он сам об этом сказал после гонки. Со стороны было видно, что когда он начал подъезжать ко мне в зону «грязного» воздуха, то перестал быстро догонять. Поэтому я считаю, что у меня получилось бы сохранить первую позицию.

В любом случае нам с командой предстоит обсудить этот момент, ведь и у моих напарников резина тоже потеряла эффективность. Это надо исправить перед второй гонкой».

ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. А.СмолярART Grand Prix36’23.52321
2. К.НовалакTrident36’25.1141.59121
3. Ч.КоллетMP Motorsport36’25.4741.95121
4. Л.СарджентCharouz Racing System36’25.6532.13021
5. Д.ЭдгарCarlin Buzz Racing36’26.0172.49421
6. О.КолдуэллPrema Racing36’26.3802.85721
7. Ф.ВестиART Grand Prix36’27.0043.48121
8. Д.ХаугерPrema Racing36’27.3423.81921
9. В.МартенMP Motorsport36’27.6434.12021
10. М.НанниниHWA Racelab36’28.0664.54321
11. Д.ШумахерTrident36’28.4964.97321
12. Э.ФиттипальдиCharouz Racing System36’28.8435.32021
13. Д.КроуфордHitech Grand Prix36’29.2395.71621
14. А.ИвасаHitech Grand Prix36’29.7556.23221
15. Х.М.КорреаART Grand Prix36’30.7337.21021
16. Р.СтанекHitech Grand Prix36’31.2777.75421
17. Д.ДуэнTrident36’33.61810.09521
18. К.УильямсJenzer Motorsport36’33.87210.34921
19. Р.ВиллагомесHWA Racelab36’34.79311.27021
20. Р.де ЖеруCharouz Racing System36’35.38711.86421
21. Т.ван дер ХелмMP Motorsport36’36.96713.44421
22. К.ФредерикCarlin Buzz Racing36’37.44813.92521
23. Л.КоломбоCampos Racing36’37.69414.17121
24. П.Л.ШовеJenzer Motorsport36’41.60618.08321
25. Ф.УгранJenzer Motorsport36’41.90718.38421
26. А.КордилCampos Racing36’44.02920.50621
27. Л.ТотCampos Racing36’44.55421.03121
28. А.ЛеклерPrema Racing36’44.97521.45221
29. И.КоэнCarlin Buzz Racing37’01.59538.07221
30. О.РасмуссенHWA Racelab28’08.996Сход17

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей